Я не считаю, скольких успела спасти, Десять душ или, может, сто - Сколько б ни было их зажато в моей горсти, Меня. Не. Спасет. Никто
Основная проблема состоит в том, что думаю я слишком много и даже там, где думать, вроде бы, не надо вовсе. Но я рассуждаю: мне дан мозг и способность соображать. И я хочу пользоваться этим даром по полной. Я не хочу, точнее не умею не думать. Но кто бы только знал, сколько проблем это в действительности порождает. Я не понимаю, как и когда можно не думать, и, главное, зачем. Я так не умею, и не против бы научиться. Не против бы научиться окунаться с головой в чужой обман — и не думать; не против уметь наслаждаться моментом — и не думать; не против совсем обладать навыком верить без доказательств — не думать. Но мне иногда кажется, что мой мозг живёт отдельно от меня и ненавидит. Много кого, что, и, главное — меня. Он иногда, зараза, восстаёт против, показывает мне всякие ужасы, запрещает спать. Постоянно требует информации, знаний, хочет знать всё. И про всех. Ну, не про всех, ладно. Но про многих. И зачем, спрашивается? Счастье, чёрт побери, действительно в неведении, в том, чтобы ничего не знать. Я иногда люто завидую многим, чей мозг не так зол на них, или он просто ленивый. Как это здорово — не понимать. Ничего. И ничего не знать. Истинная дзенская пустота, к которой так стремятся годами почитатели Кастанеды. А кому-то это просто дано. И ведь даже нет никакой гарантии, что всё это — не очередная иллюзия, фантазия, что-то ещё. Но анализируешь всё равно, требуешь ответа, ведь так невероятно бесит неопределённость, так невозможно невыносимо не суметь сопоставить детали и сложить картину. Это. Какой-то. Кошмар.
Внезапно отыскала понимающего собеседника в том, с кем говорить мне никогда не нравилось. Сошлись звёзды и мы с ним оказались в одной яме, но каждый в своём городе и со своей бедой в обнимку. Прекрасно.
Хочу говорить не загадками, хочу откровенных доверительных разговоров, но ужасно страшно. Мне нужен кто-то совсем не знающий меня, не предвзятый, совсем незнакомый, но умеющий слушать, вникать и понимать. Хочу говорить. Но не могу. И страшно.